|
|||||||||
Он на глазах легко меняет цвет
|
Живое пространство терапии / Рай / Здоровая рецептура / Мифология клиента / Интервью / Про жизнь / Гештальт / Автобиография / Психологическая адвокатура Гештальт "Этот незнакомец гештальт" Гештальт сформировавшись на принципах психологии восприятия,
вобрал в себя и концепцию Вильгельма Райха о связи тела и разума. В ее
основе лежит предположение о том, что чувства являются непроизвольными
физиологическими явлениями. У человека нет выбора относительно их существования,
но у него действительно есть выбор относительно их выражения. Райх называл
мышечной броней, возникающее напряжение, в следствии подавления нежелательных
эмоций. При расслаблении мышц (мускульных групп) освобождается энергия,
ослабляется напряжение и эмоции выражаются. Например, в терминах Райха,
человек будет помещать эмоциональные ответы в телесную мускулатуру через
процесс, называемый ретрофлексией или "возвратом к себе". Гештальт
приветствует воплощенность собственных эмоций в теле, и даже экспериментирование
в режиме терапевтической работы. Мысль в Гештальте не рассматривается
ни в отрыве от эмоций, ни в отрыве от тела. Гештальт тотально заинтересован
в осознавании ответов в процессе жизнедеятельности на четыре ключевых
вопроса: -Что ты делаешь сейчас, что Из дзэн, даосизма, буддизма Гештальт впитал философское содержание,
оттачив форму психологического метода. Содержание концепции проживания
и получения опыта "здесь и сейчас" не означает, что прошлый
опыт не важен, но он в большей степени рассматривается как фактор, влияющий
на происходящее в данный момент. Восприняв парадоксальный взгляд на изменение,
Гештальт тем самым заявил о сопричастности к пониманию восточного миропонимания.
Когда человек достигает точки застоя или "тупика", обычный ответ
проскочить или противостоять настоящей ситуации – поддерживает тупик.
Парадокс изменения состоит в том, что движение снова имеет место, когда
человек обнаруживает себя здесь и сейчас, когда он позволяет себе быть
в данный момент, то есть когда он принимает свою ситуацию, как "тупиковую".
Дзэнский диалог демонстрирует возможный вариант "западного"
гештальтского взаимодействия с окружающим миром. "Наставники дзэн
учат своих юных учеников выражать собственные чувства непосредственно.
Когда-то в двух разных монастырях дзэн воспитывались два мальчика. Один
из них, идя, как обычно, утром за овощами, повстречался с другим: -Куда
ты идешь? ответ :-Куда ноги несут. Первый мальчик был озадачен и попросил
совета у учителя. –Завтра утром,- сказал учитель, - когда увидишь его
опять, задай ему тот же вопрос. Он ответит тебе так же , а ты тогда и
спроси: "А если бы у тебя не было ног, тогда куда бы ты шел?"
Это застанет его врасплох. Утром дети встретились снова: -Куда ты идешь?
– Куда ветер дует. Этот ответ смутил ребенка, и он рассказал учителю о
неудаче. _ А ты спроси, куда бы он шел, если б ветра не было. – предложил
учитель. Наутро дети встретились в третий раз. –Куда ты идешь? _На рынок
за овощами". Ценности "Хорошего Здоровья" в гештальте:
|
||||||||
|
|||||||||