|
||||||||||
|
118 способов прожить свою собственную жизнь
Способ – самостоятельно ставить и решать задачи: как мне житьПутевые заметки той, которая была заинтригована «другой» жизнью или «исследователь вышел на большую дорогу».Мысли, что можно попробовать автостопить, зародились в голове несколько месяцев назад. Правда, рождение идеи произошло все равно спонтанно, роды не удалось основательно подготовить, в связи с русским менталитетом – «авось и так вывезет». Кстати сказать, действительно, драйверы вывезли и радушно приняли на дороге совершенно наивных путешественников. Последнее слово для меня открылось философским смыслом – «та, которая воспринимает жизнь, как шествие по пути, который слеплен безупречным романтизмом и беспощадным реализмом». Итак, маршрут намерения по-русски планировался «Тольятти – Геленджик», а получился исследовательский маршрутик возможностей – «Жигулевск - Элиста». Плотнонабитый и отличносмотрящийся красный рюкзак Татьяны и тяжеленный синий заплечный монстр Валерика – это то самое необходимое, что могло пригодиться на большой дороге. Отличительная характеристика моего багажа – предметы гигиены и огромное количество носков. Валерина надобность в пути – пятикилограммовая кемпинговая палатка и котелок с газовым примусом. Выходя из дома, я всплакнула, затем тихо заскулила. Душевная «боль» через несколько минут затихла. А я стала жить «настоящим моментом», насущным стало – как прижиться на дороге среди драйверов, которые являются профессионалами своего пути. Поэтому мои заметки значительны описанием психологических нюансов – как произошла встреча с миром другого человека.
4июня – 12 часов дня. День встречи с реальностью дороги Проехали плотину «Куйбышевская ГЭС имени Ленина» и Жигулевские горы, которые, удаляясь из нашей жизни, в последний увиденный момент, воспринялись, как «зеленая мощь». За поворотом на дачи под названием «Яблоневый овраг» мы выгрузились из маршрутки на асфальт. Перво-наперво, я начинаю определяться в состоянии «парения» - так я называю метод сотрудничества с реальностью, в которой нужно видеть, слышать внешние знаки и знаки, подаваемые интуицией. Про себя, ничего не произнося вслух, ласково проговариваю: «Первенец наш, драйвер, приезжай за нами!» Вижу картинку – появляется легковушка и за рулем сидит молодой парень, который улыбается. Но картинка-то из моей фантазии! Это мне представляется. Засекаю время и настраиваюсь на волшебство – через 28 минут появляется «копейка», за рулем которой сидят двое - один молодой парень Андрей, другой – Олег – лет 35-ти. 1 драйвер – Олег «духовный искатель» сказал, что по внешнему виду определил нас, как «своих» и рад совпадению. Кстати, мы выглядели действительно чистенькими и ухоженными с ясными глазами и благими намерениями. А разговор получился о дольменах и «анастасиевцах». Я говорила своим «собственным жаргоном», не выискивая ни тему, ни подходящую терминологию, чтоб быть понятой, поэтому диалог легко сложился. Через 100 км . Мы расстались с Олегом и Андреем, будучи вдохновленными первой удачей «гладкой дороги». Как произошла Встреча? «Общее зерно на вспаханном поле». 2 драйвер – Геннадий – добропорядочный муж и отец, и гражданин, который ненавидит государственную машину, а также не верит ни в Бога, ни людям, а надеющийся только на себя. За рулем Геннадий чувствует себя Богом. Впечатление от общения с ним осталось у нас благоприятное, хотя Геннадий удивительно легко «рубил с плеча», давая отрицательную оценку сегодняшнему дню. К тому же Гене наши ответы были совсем не нужны, просто потому, что собственные убеждения были крепки и надежны. В разговоре я следовала за Геной, иногда меняя тему, чтобы, в конце концов, для себя понять, что он представитель «житейской психологии». Кстати, Гена не любит, чтобы его учили и мы (Валера и я) сразу уловили его отрицание всего и вся, и ничем не спровоцировали его агрессию. Через 200 км . Мы удовлетворенные контактом покинули «уазик» Геннадия. Как встретились, спросите Вы, с миром Геннадия – ответ: «не сопротивляясь и не утверждая свою точку зрения». Засунь свое ЧСВ (чувство собственной важности) подальше в карман, путник. 3 драйвер – безымянные ребята, которые подвезли нас на 50 км . К строящемуся мосту на Ульяновской дороге, дальше по маршруту к Саратову. Проехали часть пути на «уазике» с кислородными баллонами и поршнями от бульдозера. Контакт произошел, благодаря, способности молчать, потому что ребята-строители моста тоже умели молчать. 4 драйвер – «знойный мужчина» по определению Валеры, 40 –летний уроженец из Алма-Аты. Мы не успели даже познакомиться, потому что сразу начался поток «разговора за жизнь». Это были примеры из российской действительности, и примеры достаточно грустные (русская деревня умерла, народ спился и деградировал, деревенские женщины поголовно стали дорожными проститутками, а детям без связи невозможно получить образование для достойной жизни). Но № не был агрессивен, потому что его любимым домашним занятием стала телевизионная программа «Чрезвычайное происшествие», которая сублимировала его «безнадегу». Нужда в нас была, как в «свободных ушах», а мы легко таковыми стали. 5 драйвер – Борис – молодой городской парень с деревенскими замашками. Нас Борис подобрал после того, как отвез деревенскую роженицу в больницу, потому что ее муж был пьян. По-моему, Борис нам позавидовал, словно, по сравнению с ним мы повидали разнообразный мир. А у него одна и та же картина изо дня в день – пьянка. Про другую жизнь успели рассказать ровно столько, сколько понадобилось, чтобы вызвать улыбку Бориса. Ехали вместе, буквально 50 километров , и «другая жизнь» уложилась в несколько картинок – «этнические барабаны, скалолазание, прыжок с моста». На ночь мы остановились в поселке Тырса, где нам еле-еле удалось найти кипяток. Пройдя вдоль по улице и встретив трех хозяек домов, услышали три отказа на просьбу о кипятке. Удивительное сочетание – черствость и радушие, потому как из крайнего дома вышла пожилая женщина, которая увидела наши «мытарства» и предложила нам кипяченую воду, сказав, что Тырсу Бог наказывает за грехи, обходя даже дождями. И основной грех – отказывать путникам в нужде. Передвижение по дороге закончили в 20 часов, поставив палатку за дорожными лесными посадками, в поле. Подсчитали расход дня: салат «Оливье» в придорожной забегаловке за 50 рублей. 5 июня Проснулись утром на восходе от холода и кругом роса, даже внутри тамбура палатки. «Тырса» отпускать, видимо, нас не хотела, потому, как пришлось ждать нашего драйвера около часа. 6 драйвер – Сергей на «МАЗе» 96 года выпуска. Серегу мы застопили около 10.30 Решили, что и дальше нам будут встречаться либо сердечные драйверы, либо нереализовавшиеся искатели «другой жизни». Сергей сказал, что ему ехать одиноко и поэтому вместо радио готов послушать наши рассказы. Он сам был в Новосибирске с отцом, поэтому я рассказала ему об участии в «археологичке» и раскопанном кургане в Новосибирской области. Вместе проехали около 70 км . И были «выброшены» на кольцевую дорогу. 7 драйвер – турок. Настоящий и загадочный представитель другой страны. Сосредоточенный и молчаливый, не говорящий ни по-русски, ни по-английски. Валера сыграл на варгане, затем с помощью жестов выяснили совместный маршрут до Волгограда. Казалось бы, сложилась благоприятная обстановка, но через 50 км ., на «левой» заправке соляркой у армян, турок просто нас высадил. Мы недоуменные проторчали на стоянке около часа, видя как турок ремонтируется, но не принимая предложенную нами помощь. Ясности в возможности продолжения совместного путешествия добиться не удалось. И только, когда нам принесли пустую бутылку от минералки, забытую нами в кабине « DAF », мы точно уяснили, что дальше наши пути расходятся и до Волгограда мы доберемся сами. Кстати, у Камышина мы вновь встретились взглядом с турком, но реакции не последовало. Что ж комфорт « DAF » мы поменяли на трясучку «уазика», прежде побывав под ливнем. Кстати, ливень нам был не страшен, потому как плащ-накидки «экспедиция» легко спрятали нас в своих недрах. 8 драйвер – Магомед из Махачкалы. Колонна «уазиков», которые следовали транзитом из Ульяновска, промчалась мимо, но дагестанец Магомед остановился. В дальнейшем его друг Шамиль назвал Магомеда «Горбачевым» за то, что Магомед много говорит и на все у него есть свое мнение. Общее впечатление-образ от общения с компанией (20 водителей) дагестанцев – стайка воробьев, которые на стоянках успевают поссориться и помириться в течение нескольких минут. Они сбиваются в кучку и щебечут про впечатления от дороги. На стоянках сначала с нами осторожничали. Остановку из-за нас в дороге Магомед воспринял как подвиг. Душевный подвиг. Про автостоп он ничего не слышал. Дагестанцы решили, что Магомед берет с нас деньги, целых 3 тысячи. Мы молчком и бочком наблюдаем. Расход дня: перекус борщом, гороховым супом, салатом из капусты, чаем и шоколадом обошелся в 120 рублей. 6 июня – переночевали в машине, встали в пять утра, а выехали в 5.30 Дагестанский народ шебутной – часто смеются и переругиваются, сначала осторожничают с нами, а потом начинают любезничать. Магомед демонстрирует одновременное существование детскости, когда оценивают всех, как ЧМО ( что он имел в виду?) – до правил правильного поведения – не воруй, не убей, будь в чистоте. И эти правила тут же в разговоре забываются, как только Магомеда «обидели». Опять таки удивительное сочетание гостеприимства и навязчивости. Теперь к нам привыкли и стали спрашивать про самочувствие. Но время от времени, в шутку намекали про деньги. Про автостоп они совсем не понимали, даже после наших объяснений. Я впечатлилась тем, как в Волгограде на заправке хотели нам продать маленького щенка – овчаренка за 20 рублей. А зрелище, как птица попала в воздушный водоворот, созданный одной машиной и была сбита встречной машиной, наглядно убедила меня в ценности мига. Расстались мы с Магомедом в Элисте – Калмыкии, около 20 часов и пошли на автовокзал, решив, что автостоп закончился, потому что калмыки про автостоп тоже ничего не знали. На автовокзале в ожидании автобуса на Новороссийск, стали наблюдать. Точнее, я что-то свое наблюдала, а Валера – свое. Произошла первая встреча с милицией. Разговаривая со мной, милиционер терпеливо ждал, когда я вытащу из недр рюкзака паспорт. У скамьи автовокзала калмыки-таксисты расположились за самодельным столом для карточной игры. Ласточки вьют гнезда под козырьком крыши автовокзала. Красивая русская блондинка в белых шортах таскает тяжелые коробки, обустраивая торговую точку. Люди доброжелательно и мягко предлагают услуги такси. Встретился больной, может быть бомж, внешний вид которого вызвал сочувствие, тем, что видимо, он просто медленно умирает от такой своей жизни. Валера разговорился с калмыком про уровень жизни. Выяснил, что животноводство невыгодно, а то, что нас довезли до Элисты дагестанцы просто везение. Автостоп закончился, как способ транспортировки в Элисте, а вот жизнь, как путешествие продолжается. И вновь предстояло ставить и решать задачи: как жить дальше. |
|||||||||
|
||||||||||