|
||||||||||
|
Татьяна Балуева — Журналистские статьиВнимание творческой жизни ребенкаЕкатерина Космицкая – человек, не понаслышке знающий о моменте раскрытия бутона - творческого начала в детской душе. Педагог по призванию и специалист с глубокими знаниями, подтвержденные «красным дипломом» Московского государственного университета культуры и искусства по специальности – преподаватель народно-художественного творчества. Она, являясь руководителем детской студии «Музыкальная фантазия» при Центре дополнительного образования «Эрудит», чутко и заботливо лелеет творческую жизнь ребенка. Ее искренне радует, когда ребенок легко и свободно открывает в себе возможность творить – сюиту, танец, рисунок или состояние собственной успешности. На вопрос - каковы условия реализации творческой жизни ребенка, ответ Екатерины прозвучал так: - Детство столь ранимо, что без поддержки понимающих «больших» людей – пап и мам, педагогов, оно не сумеет превратиться в счастливое взросление. И взрослым следует быть настолько терпеливыми, чтобы поймать момент, когда детское желание будет реализовано естественно - без давления. Ведь, когда взрослый заставляет ребенка, то вынуждает защищать свое «пространство» агрессией, слезами, капризами. Однажды был момент, когда перед началом концерта две девочки стали отказываться от участия в нем. И тогда я сказала, что «если Вам плохо от того, что Вы делаете – не танцуйте». В конечном счете – они станцевали. Они смогли расслабиться, когда команда «надо» переросла в предложение «хотите». Ребенок либо захочет сам заняться новым для себя делом, либо его стоит заинтересовать новизной, но никогда его не заставлять. Потому что, если ребенка силой «притянуть», то можно выработать его отвращение на всю жизнь к тому или иному делу. «Плясать» надо от детского желания или создать доброжелательные условия, в которых ребенок убедится, что это нестрашно. - Творческий потенциал раскрывается, когда ребенок через шедевры мировой культуры знакомится с различными видами искусства, и сам пробует рисовать, музицировать, сочинять. Нам – в студии «Музыкальная фантазия» не нужен его профессионализм, главное его творчество и всестороннее развитие. Чтобы он не был закрепощенным в своем самовыражении. Ведь на самом деле каждый ребенок готов выражать свои чувства и свои мысли. На занятии, включая классические произведения – Моцарта, Паганини, я предлагаю поиграть в «Музыкальную фантазию»: нарисовать свое впечатление этой музыки. После рисования, мы с детьми пробуем показать настроение композитора на музыкальном инструменте. Каждый ребенок начинает играть на выбранном им инструменте, вовлекая в свое действие других детей, выстраивая композицию. Затем я предлагаю посмотреть репродукции художников и подобрать под данное музыкальное произведение ту картину, которая по мнению детей сочетается. И у детей получаются абсолютно разные сочетания. У каждого ребенка складывается свой творческий момент. Помочь ребенку в сотворении такого момента, можно сказать, счастье взрослого. - Еще одно немаловажное условие – заинтересованность родителей в творческой жизни ребенка. В конце учебного года я проводила анкетный опрос детей, в котором был вопрос: как ваши родители относятся к тому, что вы занимаетесь в студии. Ответы подразумевали: меня хвалят, ругают, никак не относятся. И трое детей ответило, что родители никак не реагируют на то, что они занимаются в студии. А в конце опроса был вопрос: хотел бы ты заниматься музыкой на следующий год. Ответ – «нет». «А почему?» Потому, что это никому не нужно. Когда родители реагируют на занятия ребенка, хваля или ругая его, они в любом случае обращают внимание на жизнь ребенка. А в отсутствии заинтересованности родителей в творческих занятиях ребенка, малыш понимает, что он никому не нужен и его интересы не представляются родителями важными. И я подвела черту – если родитель не проявляет внимания к интересу ребенка, то и ребенок в результате откажется от собственного желания. Детям необходимо, чтобы родители ему сопереживали и сочувствовали. Татьяна Балуева
|
|||||||||
|
||||||||||