|
||||||||||
|
Татьяна Балуева — Журналистские статьиСовременный взгляд студенчества5 мая в выставочном зале, на открытии выставки графического дизайна, произошло вручение дипломов выпускникам института искусств. Меня заинтересовала тема надежд и чаяний современного студенчества. О смысле сегодняшнего образования и возможностях реализации студе — а получился разговор с ректором института искусств — Степаном Пантелеевичем Варедимиди и выпускницами вуза, обладательницами красных дипломов — Натальей и Ольгой Большаковыми. С.П. Варедимиди — К современному диплому предъявляются высокие требования — это должен быть уверенный старт профессиональной деятельности. Дипломированный специалист может разговаривать с реальностью на множестве языков — экономическом, психологическом, специализированном, интеллектуальном. Это специалист, который воссоздает экономический эффект — он не просто получает зарплату, а дает предприятию прибыль. Уверенный, самодостаточный работник, получивший диплом, способен самостоятельно выбрать место работы, потому что он полноценен и конкурентоспособен на рынке труда. Чтобы обрести такой облик система высшего образования предлагает полосу препятствий, преодолевая которую преумножается стрессовоустойчивость специалиста в современном мире. Модель образования, прижившаяся за 18 лет в Геленджике и не имеющая аналогов в России — система общего художественного непрерывного эстетического воспитания и профессионального обучения детей. Непрерывный педагогический процесс охватывает детей от 3 до 18 лет и включает три этапа: детский центр "Березка", школа искусств, институт искусств. Последнее учреждение являет собою профессиональное образование как конечный результат в сфере искусства. Именно геленджикский институт искусств стал новатором в создании прогрессивных условий формирования профессионала. Защита дипломного проекта специалиста в этом вузе является публичной, куда приглашаются заинтересованные лица — будущие работодатели. Образно говоря, рынок, дающий работу, смотрит на потенциал специалиста. Такая легализация уровня специалиста, предоставляет возможность будущему заказчику оценить возможности соискателя. Это значит, что хореограф демонстрирует танцевальную композицию. Дизайнер демонстрирует художественный проект. Руководитель хора концертирует в камерном зале. И вручение дипломов тоже проходит публично, чтобы заявить о конкурентоспособности данного профессионала. Ранее, в учебный период студентам предоставляется разноуровневая практика, которая определяет множественные грани профессиональной подготовки. При такой масштабной практике формируется специалист, который способен воссоздать новые рабочие места. На самом деле это — лидер, который, зная технологию экономического процесса, создает благоприятные условия профессионального развития. В этом случае возникает твердая уверенность в том, что никакая профессия искусства не является ущербной. Потому что у грамотного специалиста масса возможностей реализоваться. При полученном образовании в одном вузе, специалист может воплотиться в жизнь многогранно, например, в ландшафтном дизайне, интерьере, типографской деятельности. О возможностях студентов говорит тот факт, что все специалисты закончившие вуз с 2000 года трудоустроены. Из них 5 человек приняты в члены Союза дизайнеров России, потому что их уровень профессионализма настолько высок. Подготовить таких специалистов возможно, благодаря созданной в институте искусств "штучной" системы, в которой царит атмосфера уважения к каждой индивидуальности.
Ольга и Наталья Большаковы — Поколение студенчества XXII века свободное, с новым взглядом на реальность. Оно ценит возможность отстаивать свое, собственное мнение. И этот новый взгляд молодежи ближе к абстрактному мышлению и модернестическому стилю. Эклектичность и мозаичность чаще применима у современных студентов, нежели академизм, к которому были привязаны предыдущие поколения. Сами преподаватели вуза учили нас видеть широко и не исключая академизм, предлагали применять новые технологии. Учили писать более широкими мазками, чтобы каждый из студентов нашел свой почерк, чтобы в нем передать свои эмоции, мысли, индивидуальность художника. Если в начале учебы при анализе работ можно было не различить свой набросок среди множества, то к концу обучения у каждого студента сформировался свой узнаваемый почерк. И достоинство специалиста, в отличие, например, от начинающего художника-дизайнера, в том, что первый умеет убрать лишнее, выбрать главное и сделать законченную работу лаконичной. Такая способность формируется при установке, которую мы получали от преподавателей — самобытных педагогов, ярких личностей — смотреть на все положительно, находить во всем изюминку, и красоту в "малом". Наше поколение оптимистично и каждый с юношеским максимализмом хочет после себя оставить след. Амбициозность, как устремленность к высокой планке профессионализма — одна из черт современности. Кстати, "кризис жанра" у творческих людей бывает часто, но поддержка студентами нашего вуза друг друга всегда была значительной. Мы всегда знали, что у каждого есть яркие способности, и каждый студент нашего коллектива верил друг в друга. Так сложилось, благодаря вузовской домашней обстановке, в которой к каждому относятся как к члену семьи. Такое получилось у нас — студентов в нашем вузе выигрышное положение, в котором младшие и старшие общаются друг с другом. И каждому предоставлена возможность свежего взгляда на собственную работу. А развитая способность спокойно относится к критике — это тоже заслуга педагогов. Они же научили скромности, которая помогает саморазвитию. Потому как доказывать свою состоятельность надо не словом, а делом. Поэтому мы считаем, что нам повезло, что в студенческую пору теоретические знания подкреплялись практическими умениями. Например, когда стали проектировать в санатории "Красная Талка" мы обрели уверенность в себе, получив спектр возможностей — квалификацию дизайна интерьера. А участие в разработке стиля карнавала, санаториев, детского рентгеновского кабинета? Ведь многие выпускники связывают с Геленджиком свое будущее, чтобы внести вклад в развитие курорта. А вуз дает знание, культуру и вкус, и благодаря образованию повышается планка качества реальности. Поэтому хотелось бы, чтобы дилетантство закончилось. И дипломы не должны лежать на полочке, а должны реализовываться, как гарантия качества. Поколение студенчества хочет пожелать следующим за нами студентам, выбирающим обучение в вузе — никогда не опускать руки и с радостью постигать новое. И лучше, чтобы до поступления произошло самоопределение, ответив себе на вопрос — действительно ли мне нужна эта профессия. Чтобы в институте развивать свои способности, которые станут надежной опорой в жизни.
Татьяна Балуева
|
|||||||||
|
||||||||||